Қостанай қаласы әкімдігінің
«Қостанай қаласы әкімдігінің білім -бөлімінің №40 бөбекжай – бақшасы»
Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие
«Ясли – сад №40 акимита города Костаная отдела образования акимата г. Костаная»
Аналитическая справка
старшей группы «А»
по отслеживанию компетентностного развития детей
/начало года/
Воспитатели:
Масляк И.А.
Туктубаева И.П.
2016 – 2017 учебный год
Списочный состав старшей группы «А» «Аққу», составляет 23 ребенка: из них
- Альмухамбетов Алдияр
- Балаба Руслан
- Бичуркин Илья
- Герфорт Ксюша
- Голубева Катя
- Гончарик – Андрук Ангелина
- Женис Данат
- Захаров Кирилл
- Казмирук Ксюша
- Калабаев Санжар
- Кеньшинский Даниил
- Косенко Соня
- Коцура Эмилия
- Кривко Даша
- Курдюков Владик
- Мадышев Никита
- Нуржанова Сабина
- Орловский Рома
- Приходько Мираслава
- Функ Евангелина
- Эбергардт Катя
- Ярославцева Маша
- Ярошенко Даниил
Мониторинг эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводился в начале учебного года в старшей группе. Обследовано 23 дошкольника, по 5 образовательным областям, соответствующим ГОСО дошкольного образования: «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум» по Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения от «12» августа 2016 года №499
Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 5-6 лет.
Методы проведения:
- наблюдение;
- проблемная (мониторинговая ситуация);
- беседа;
- игра.
Формы проведения:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Отслеживание уровня компитентностного развития дошкольков предполагает наличие трех уровней развития компетентности:
1-й уровень - ребенок воспроизводит те или действия вместе со взрослым или по его показу;
2-й уровень – ребенок понимает то, что он делает, т.е. имеет определенный запас знаний;
3-й уровень – ребенок применяет то, что он знает и умеет без помощи взрослого
Анализ результатов мониторинга в начале учебного года показывает стабильную динамику развития детей по всем видам деятельности. В основном показатели реализации образовательной программы дошкольного образования находятся в пределах среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы положительно сказывается на результатах диагностики.
Таким образом, образовательная деятельность группы реализуется на достаточном уровне.
Однако необходимо наметить: план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:
1. Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.
2. В течение года продолжать развивать речевые и коммуникативные умения детей в организованной учебной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода.
3. Совместно с родителями, психологом, логопедом, инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
На основании выше изложенного необходимо в образовательной области «Здоровье» продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими низкие и ниже среднего результаты физической подготовленности; улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно - оздоровительных мероприятий подбирать тематический материал и практические рекомендации по пропаганде ЗОЖ детей. Также продолжать работу по развитию навыков самообслуживания,
Подводить детей к сознательному умению быть здоровым, совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей. Продолжать формировать представление о том, что никто лучше не позаботится о человеке, чем он сам. Приучать есть полезную пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах. Продолжать учить детей выполнять рекомендации врача в случае заболевания.
Расширять представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя зарядка, соблюдение режима дня.
Расширять представление детей о формах закаливания. Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.
В образовательной области «Коммуникация» в течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, индивидуальные беседы о писателях, поэтах, заучивание стихов коллективно и индивидуально провести беседы и консультации с родителями по данному разделу
В образовательной области «Познание» в течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу:
Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно. Развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять. Приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.
Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям с помощью в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.
Также планируются индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей. Планируется организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека.
В образовательной области «Творчество» в течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа, научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.
В образовательной области «Социум» необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно - практических и проблемно - игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно - ролевые и театрализованные игры, сюжетно - дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально - одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
|