Пятница, 10.05.2024, 01:53
Приветствую Вас Гость | RSS

ГККП "Ясли-сад №40"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Конспект " Что такое доброта?"
[ Скачать с сервера (468.2 Kb) ] 16.04.2018, 15:06

Білім беру саласы/Образовательная область:  Познание, Коммуникации

Пән предмет / Конструирование, развитие речи

ϴтпелі тақырап /Сквозная тема: В семье единой

Тақырып/Тема:  Что такое доброта?

Мақсаттар/Цели:

Тәрбиелік-воспитательная:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

- воспитывать нравственные качества

Дамытушылық-развивающая:

- Развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе игры.

-развивать слуховое внимание

Оқыту-обучающая:

- Упражнять в сравнение предметов по длине и ширине.

-  Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Педагогикалық технологиялар/Пед. технологии: Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ; Личностно-ориентированные

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: коврограф, солнышко грустное, веселое; лучики, ПК, кубики, отрывки из мультфильмов

Билингвалдык компоненті/Билингвальный компонент: дос-друг, рахмет -спасибо

Ұйымдастырушылық кезені/

Организационный момент

Давайте, дети, дружно возьмемся за руки. Крепко пожмем друг другу ручки. А теперь скажем всему миру от чистого сердца:

Твори добро на всей земле,

Твори добро другим на радость!

Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете       - А что такое доброта? Вы не знаете? И я не знаю, пойдёмте её искать….в наших любимых мультфильмов

На чем же мы отправимся искать добро?  Отправится на автобусе (звучит музыка, ритмичные упражнения)

Песня «Автобус» Железнова

Просмотр отрывка из мультфильма Лунтик.(как гусеницы ломают замок постороеный пчелкой)               -Что делают гусеницы?                                                                                                                                    Ребята, какие гусеницы? (плохие, злые, ответы детей)                                                                                                                  

Негізі бѳлімі/

Основная часть

1.Появляется Кузя из мультфильма на слайде                                                                    

Слайд 1.Запись голоса: Кузя: - Здравствуйте, ребята. Я сегодня грустный, потому что гусеницы сломали мою дорожку                                                                                                

- У меня было 2 дорожки, одна длинная и узкая, а другая широкая и короткая, по ним я катал машины.

- Ребята, как помочь Кузе? Дети строят дорожку.

Давайте, теперь покатаем свои машинки. Хорошие у нас получились дорожки?

Слайд 2. Кузя: -Спасибо, ребята вы мне помогли, теперь у меня много дорожек

 Ребята мы с вами помогли Кузи, сделали доброе дело? (Да)

Молодцы! Пойдемте дальше…

2.Обращаю внимание детей на игрушки Маша и Медведь, сидящих спиной друг к другу.

- А что же это происходит с Машей и Медведем?

-Что это с ними? (грустно, поссорились)

Прошу Ксюшу прочитать отрывок стихотворения Кузнецовой

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам…

- Как же можно помириться?

- Обняться, пожать друг другу руку, извиниться, улыбнуться, прочитать мирилку.

-А вы знаете какую-нибудь мирилку? Захар какую ты знаешь мирилку, расскажи её Маше и Мише

Захар читает мирилку:

Мирись, мирись, мирись.

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Василиса, познакомь Машу и Мишу со своей мирилкой:

Солнце выйдет из-за тучек.

Нам с тобой подарит лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому, что мы друзья!

Беседа

-А кто такие друзья (Ответы детей: дети, с которыми мы дружим,играем, разговариваем, делимся угощениями и игрушками).

-А сколько друзей можно иметь? (одного, двух, трех, много)

-А что лучше когда друг один или много друзей (Лучше, когда много)

-А можно, чтобы вся наша группа была друзьями (Можно)

-Ребята,а как вы думаете, взрослые могут быть друзьями? (Могут)                                                                   -Правильно, вы все мои друзья, а я ваш взрослый друг.

-Ребята,а какими должны быть друзья (Дружными, хорошими, веселыми, интересными,вежливыми, и т. д.)

-А если кто-то придет в плохом настроении и будет плакать, не захочет с вами играть, можно такого ребенка назвать другом (Ответы разные)

-Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит что в такую минуту все друзья от него отвернуться и не захотят с ним дружить.

Чтобы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга (Ответы детей: обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку,погладить, успокоить и т. д.)

-Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается можно ли с таким ребенком дружить? (Ответы разные)

-А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? (Можно сказать, что лучше играть дружно, напомнить, что игрушки следует беречь, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк.)

Как вы думаете, какого цвета дружба? (ответы детей разные)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (камнем, цепью, канатом, замком, солнышком)

Как много вы знаете о дружбе, молодцы.

- Как же ещё можно помириться?

- Можно вместе поиграть. Хотите научить Машу и Медведя играть в игру

Игра «Не ошибись пожалуйста»

-Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «вежливое слово»- пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Похлопайте в ладоши!

-Поднимите руки!

-Потопайте, пожалуйста!

-Попрыгайте пожалуйста!

-Руки вперед!

-Руки на пояс, пожалуйста.

-Закройте глаза.

-Улыбнитесь, пожалуйста!

-Садитесь, пожалуйста

Обращаю внимание, что Маша и Медведь помирились (сидят рядом)

Игра-танец «Поссорились - помирились»

3.Просмотр отрывка из мультфильма «Мы за солнышком идем»

-Ребята, помните этот мультфильм?

-Кто отправился за солнышком? (котенок, утенок, зайчик)

-Получилось у них разбудить солнышко?

Да, конечно ребята, они разбудили солнышко. Потому что они делали одно дело помогая друг другу, они друзья.

Давайте и мы с вами отыщем солнышко!

Дети останавливаются около каврографа  с солнышком.

- Ребята посмотрите это солнышко грустит, почему? (у него нет лучиков)

-Давайте, поступим, как добрые, дружные дети и поможем

солнышку и вернем ему его лучики для этого нам нужно вспомнить вежливые слова

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … СПАСИБО
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …СПАСИБО
  • Не проявляй утрами лень сказать при встрече …ДОБРЫЙ ДЕНЬ
  • В обмене добрых слов участвуйте и говорите чаще …ЗДРАВСТВУЙТЕ
  • Из вежливости, не из жалости почаще говори … ПОЖАЛУЙСТА
  • Не забывай всем на прощанье сказать простое …ДО СВИДАНЬЯ

 (дети прикрепляют лучики к солнышку,воспитатель меняет грустное выражение на веселое)

Ребята, что произошло с солнышком?

Благодаря нашим добрым словам солнышко засветилось.

-А когда светит солнышко все оживает!

-Давайте сделаем картину большую, все вместе! (дети приклеевают цветы, бабочки, травку, облако)

Ну что ж ребята, мы узнали «что такое доброта?» (это добрые поступки, вежливые слова и добрые дела.).

 

 

Қорытынды/

Итоговая часть

-Солнышко  нам улыбается и светит своими яркими лучами, и  нам пора возвращаться в детский сад!

Закройте глазки, и покружитесь во круг себя.

Ну вот мы и в детсаду.

Кому мы сегодня помогали?

Вам понравилось наше путешествие? Спасибо!

Білім беру саласы/Образовательная область:  Познание, Коммуникации

Пән предмет / Конструирование, развитие речи

ϴтпелі тақырап /Сквозная тема: В семье единой

Тақырып/Тема:  Что такое доброта?

Мақсаттар/Цели:

Тәрбиелік-воспитательная:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

- воспитывать нравственные качества

Дамытушылық-развивающая:

- Развивать умение детей общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в процессе игры.

-развивать слуховое внимание

Оқыту-обучающая:

- Упражнять в сравнение предметов по длине и ширине.

-  Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Педагогикалық технологиялар/Пед. технологии: Здоровьесберегающие; Коммуникативные; ИКТ; Личностно-ориентированные

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: коврограф, солнышко грустное, веселое; лучики, ПК, кубики, отрывки из мультфильмов

Билингвалдык компоненті/Билингвальный компонент: дос-друг, рахмет -спасибо

Ұйымдастырушылық кезені/

Организационный момент

Давайте, дети, дружно возьмемся за руки. Крепко пожмем друг другу ручки. А теперь скажем всему миру от чистого сердца:

Твори добро на всей земле,

Твори добро другим на радость!

Молодцы! А теперь похлопаем громко в ладоши, чтобы наши слова услышали все люди на планете       - А что такое доброта? Вы не знаете? И я не знаю, пойдёмте её искать….в наших любимых мультфильмов

На чем же мы отправимся искать добро?  Отправится на автобусе (звучит музыка, ритмичные упражнения)

Песня «Автобус» Железнова

Просмотр отрывка из мультфильма Лунтик.(как гусеницы ломают замок постороеный пчелкой)               -Что делают гусеницы?                                                                                                                                    Ребята, какие гусеницы? (плохие, злые, ответы детей)                                                                                                                  

Негізі бѳлімі/

Основная часть

1.Появляется Кузя из мультфильма на слайде                                                                    

Слайд 1.Запись голоса: Кузя: - Здравствуйте, ребята. Я сегодня грустный, потому что гусеницы сломали мою дорожку                                                                                                

- У меня было 2 дорожки, одна длинная и узкая, а другая широкая и короткая, по ним я катал машины.

- Ребята, как помочь Кузе? Дети строят дорожку.

Давайте, теперь покатаем свои машинки. Хорошие у нас получились дорожки?

Слайд 2. Кузя: -Спасибо, ребята вы мне помогли, теперь у меня много дорожек

 Ребята мы с вами помогли Кузи, сделали доброе дело? (Да)

Молодцы! Пойдемте дальше…

2.Обращаю внимание детей на игрушки Маша и Медведь, сидящих спиной друг к другу.

- А что же это происходит с Машей и Медведем?

-Что это с ними? (грустно, поссорились)

Прошу Ксюшу прочитать отрывок стихотворения Кузнецовой

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам…

- Как же можно помириться?

- Обняться, пожать друг другу руку, извиниться, улыбнуться, прочитать мирилку.

-А вы знаете какую-нибудь мирилку? Захар какую ты знаешь мирилку, расскажи её Маше и Мише

Захар читает мирилку:

Мирись, мирись, мирись.

И больше не дерись.

А если будешь драться,

То я буду кусаться.

А кусаться нам нельзя,

Потому что мы друзья!

Василиса, познакомь Машу и Мишу со своей мирилкой:

Солнце выйдет из-за тучек.

Нам с тобой подарит лучик.

А ругаться нам нельзя,

Потому, что мы друзья!

Беседа

-А кто такие друзья (Ответы детей: дети, с которыми мы дружим,играем, разговариваем, делимся угощениями и игрушками).

-А сколько друзей можно иметь? (одного, двух, трех, много)

-А что лучше когда друг один или много друзей (Лучше, когда много)

-А можно, чтобы вся наша группа была друзьями (Можно)

-Ребята,а как вы думаете, взрослые могут быть друзьями? (Могут)                                                                   -Правильно, вы все мои друзья, а я ваш взрослый друг.

-Ребята,а какими должны быть друзья (Дружными, хорошими, веселыми, интересными,вежливыми, и т. д.)

-А если кто-то придет в плохом настроении и будет плакать, не захочет с вами играть, можно такого ребенка назвать другом (Ответы разные)

-Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит что в такую минуту все друзья от него отвернуться и не захотят с ним дружить.

Чтобы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга (Ответы детей: обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку,погладить, успокоить и т. д.)

-Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается можно ли с таким ребенком дружить? (Ответы разные)

-А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? (Можно сказать, что лучше играть дружно, напомнить, что игрушки следует беречь, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк.)

Как вы думаете, какого цвета дружба? (ответы детей разные)

С чем можно сравнить крепкую дружбу? (камнем, цепью, канатом, замком, солнышком)

Как много вы знаете о дружбе, молодцы.

- Как же ещё можно помириться?

- Можно вместе поиграть. Хотите научить Машу и Медведя играть в игру

Игра «Не ошибись пожалуйста»

-Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову «вежливое слово»- пожалуйста. Будьте внимательны!

-Встаньте, пожалуйста!

-Похлопайте в ладоши!

-Поднимите руки!

-Потопайте, пожалуйста!

-Попрыгайте пожалуйста!

-Руки вперед!

-Руки на пояс, пожалуйста.

-Закройте глаза.

-Улыбнитесь, пожалуйста!

-Садитесь, пожалуйста

Обращаю внимание, что Маша и Медведь помирились (сидят рядом)

Игра-танец «Поссорились - помирились»

3.Просмотр отрывка из мультфильма «Мы за солнышком идем»

-Ребята, помните этот мультфильм?

-Кто отправился за солнышком? (котенок, утенок, зайчик)

-Получилось у них разбудить солнышко?

Да, конечно ребята, они разбудили солнышко. Потому что они делали одно дело помогая друг другу, они друзья.

Давайте и мы с вами отыщем солнышко!

Дети останавливаются около каврографа  с солнышком.

- Ребята посмотрите это солнышко грустит, почему? (у него нет лучиков)

-Давайте, поступим, как добрые, дружные дети и поможем

солнышку и вернем ему его лучики для этого нам нужно вспомнить вежливые слова

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … СПАСИБО
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …СПАСИБО
  • Не проявляй утрами лень сказать при встрече …ДОБРЫЙ ДЕНЬ
  • В обмене добрых слов участвуйте и говорите чаще …ЗДРАВСТВУЙТЕ
  • Из вежливости, не из жалости почаще говори … ПОЖАЛУЙСТА
  • Не забывай всем на прощанье сказать простое …ДО СВИДАНЬЯ

 (дети прикрепляют лучики к солнышку,воспитатель меняет грустное выражение на веселое)

Ребята, что произошло с солнышком?

Благодаря нашим добрым словам солнышко засветилось.

-А когда светит солнышко все оживает!

-Давайте сделаем картину большую, все вместе! (дети приклеевают цветы, бабочки, травку, облако)

Ну что ж ребята, мы узнали «что такое доброта?» (это добрые поступки, вежливые слова и добрые дела.).

 

 

Қорытынды/

Итоговая часть

-Солнышко  нам улыбается и светит своими яркими лучами, и  нам пора возвращаться в детский сад!

Закройте глазки, и покружитесь во круг себя.

Ну вот мы и в детсаду.

Кому мы сегодня помогали?

Вам понравилось наше путешествие? Спасибо!

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Anubis
Просмотров: 315 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz