Четверг, 09.05.2024, 13:17
Приветствую Вас Гость | RSS

ГККП "Ясли-сад №40"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Консультационный пункт
11.05.2016, 07:54

Консультация для родителей

 

«Музыкотерапия для детей 3-4 лет  в условиях семьи »

(консультационный пункт)

 

                                                                                                                                  Музыкальный руководитель: Чучалина Т.П

 

Роль музыкального руководителя может выполнять любой член семьи.

Цель занятия: побуждать детей к активному общению; стимулировать эмоциональное восприятие музыки; формировать чувство метроритма; учить подражать выразительным имитационным движениям взрослого; развивать образное мышление.

Оборудование: игрушки: лошадка-качалка, «копытца» («киндеры» с крупой), Зайчик, Медведь, Лиса; стол с игрушечным домиком; лёгкие платочки; корзинка с колокольчиками; подушечки.

Ход занятия

Перед началом занятия музыкальный руководитель (в роли ведущего) приветствует каждого ребёнка, называя его по имени, гладит по ладошкам, по спинке. Затем родители вместе с детьми встают в круг (хоровод).

Музыкальное приветствие «Хоровод с мамами».

Ведущий (В.). С мамами идёт по кругу весь народ,

Вот какой у нас хороший хоровод, хоровод.

(Дети идут с мамами по кругу.)

А теперь остановились и стоим,

Друг на друга, друг на друга поглядим, поглядим.

(Останавливаются в кругу.)

Припев: Хлоп, хлоп для… (имя ребёнка) (2 раза).

Хлоп, хлоп, хлоп!

(Выполняют движения по тексту.)

Вариант припева: Шлёп, шлёп для…

Топ, топ для…

Прыг, прыг для…

Вначале ребёнок, которого приветствуют, может «не выделять» себя, выполняя движения со всеми. Когда дети освоятся, побуждаем каждого ребёнка потанцевать («пружинка», «фонарики») во время  его приветствия.

После приветствия ведущий выносит детям лошадку-качалку, читает стихотворение А. Барто «Лошадка»

В. Давайте и мы с мамами поедем в гости к лесным зверятам.

Как цокают копытца у лошадки? (Побуждает детей воспроизводить звукоподражания.Раздаёт детям «копытца» («киндеры» с крупой внутри) и предлагает «покатать маму на лошадке».)

Игровая песня «Лошадка».

Едем, едем на лошадке: цок, цок, цок.

Рады, рады все ребятки: цок, цок, цок.

Рады, рады прокатиться: цок, цок, цок.

Звонко цокают копытца: цок, цок, цок.

Ведущий исполняет песенку, побуждая детей подпевать повторяющиеся окончания фраз, стучать «копытцами». Родители держат своими руками руки ребёнка и помогают малышам воспроизводить ритмичные удары. Можно имитировать езду верхом на лошадке, слегка подбрасывая ребёнка на коленках в ритме музыки.

С окончанием музыки останавливаемся, говорим: «Тпр-у-у! Приехали!».

Затем ведущий собирает детей возле столика, на котором стоит домик.

В. На опушке, на лесной стоит домик расписной.

Мы в окошко постучим, кто живёт в нём, поглядим.

Дети стучат в домик, появляется Зайчик. Дети и взрослые здороваются с ним. М.р.вспоминает с детьми, какие у зайчика ушки, какой хвостик, как он прыгает. Затем предлагает превратиться в весёлых зайчат и поиграть с Зайчиком: дети и родители надевают на голову заячьи ушки.

Музыкальная подвижная игра.

Зайка прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал,

(Подпрыгиваем на месте.)

Хвостиком пошевелил,

(Руки отводим назад — «хвостик», шевелим им.)

Ушки вверх поднял.

(Прижимаем руки к голове — «ушки зайчика».)

И услышал зайка где-то странный звук,

(Шевелим «ушками».)

Посмотрел по сторонам,

(Повороты то в одну, то в другую сторону.)

В норку прыгнул вдруг!

(Прыгаем вперёд и приседаем, закрывая глазки руками.)

Игра проводится 2—3 раза. Ребёнок и родитель стоят в парах напротив друг друга, дети выполняют движения по показу родителей.

В. Услышали зайчата шум и сразу ускакали к маме!

(Дети садятся к мамам на колени на стульчики.)

Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик».

Посмотрите, что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенёк —

Скок да прыг, прыг да скок!

(Дети раздвигают пальцы левой руки и указательным пальцем правой руки прикасаются поочерёдно к каждому пальцу левой руки.)

На указательный палец можно надеть шапочку с изображением зайчика для пальчикового театра. Вначале мама берёт руку ребёнка и помогает ему выполнять движения пальчиком.

Ведущий предлагает посмотреть, кто ещё живёт в домике. Дети подходят, стучат, появляется Мишка. Дети и взрослые здороваются с ним.

В. Идёт, идёт Мишка, он такой лохматый!

Идёт, идёт Мишка, мишка толстопятый.

Ведущий предлагает превратиться в медвежат и поиграть с Мишкой: мамы и малыши надевают на голову шапочки медведей. Перед игрой спрашиваем: «Как мишка ходит?», «Как топает ногой?». Обязательно обращаем внимание малыша на то, что Мишка неуклюжий, косолапый; когда ходит, переваливается с ноги на ногу.

Музыкально-игровое упражнение «Бурый мишка».

В. Бурый мишка топотал, топотал, топотал.

Громко ножками стучал, он стучал. Вот так!

(Дети идут по залу врассыпную, топая ногами.)

Мишка головой вертел, всё вертел, всё вертел.

Во все стороны смотрел, он смотрел. Вот так!

(Качают головой вправо-влево.)

Бурый мишка расшалился

И на месте закружился,

Закружился, закружился

И свалился — бах!

(Медленно кружатся, переваливаясь с боку на бок.На последнее слово приседают.)

В. Мишка, мишка, не шали,

лучше с детками спляши.

Ведущий раздаёт детям лёгкие платочки.

Музыкальная игра «Платочек».

Кружится, кружится лёгкий платочек,

Лёгкий платочек, лёгкий платок.

(Выполняем круговые движения руками перед собой или кружимся вместе с платочком.)

Дождик закапал — платок будет крышей,

Маленькой крышей, чтоб ты не промок.

(Кладём платок на голову.)

Припев: подбрасываем вверх платочек и пытаемся его поймать, можно перебрасывать платочек друг другу (родитель — ребёнок).

После игры ведущий просит детей принести и сложить платочки Мишке в корзинку. На следующее приглашение из домика выходит Лисичка.

В. Кто это ребята? (Обращает внимание детей на то, что Лиса рыжая, у неё пушистый хвостик, длинный носик и т.д.)

Нам красавица Лиса колокольчик принесла.

Ведущий показывает детям колокольчик, звенит им, обращает внимание детей красивое звучание колокольчика. Предлагает детям колокольчики (если они отказываются, берёт родитель). После того как дети исследовали инструмент, ведущий предлагает поиграть с колокольчиками. Во время игры родители помогают детям звенеть колокольчиком и вовремя прятать его в ладошку.

Музыкальная игра «Колокольчики».

1 часть.

В. Колокольчики звенят,

Динь-динь-динь, динь-динь-динь,

С добрым утром говорят,

Динь-динь-динь, динь-динь.

Деткам всем пора вставать,

Динь-динь-динь, динь-динь-динь,

Просыпайтесь, хватит спать!

Динь-динь-динь, динь-динь…

(Дети с мамами стоят в кругу или бегут по кругу, звенят колокольчиком.)

2 часть.

Вечером они молчат: не звенят, не звенят.

Спать пора, все дети спят. Крепко, крепко спят.

(Прячут колокольчик в ладошку.)

Глазки надо закрывать, всем давно пора в кровать!

Колокольчики молчат, больше не звенят!

(Дети садятся на корточки, складывают руки под щёку, закрывают глаза — «засыпают».Игра проводится 2—3 раза.)

Весело мы в лесу играли, и пели, и танцевали! А теперь давайте попрощаемся с Зайчиком, Мишкой и Лисичкой, нам уже пора домой.

Дети прощаются с игрушками, машут им рукой.

Активная музыкальная релаксация «Путешествие на диване».

Дети с родителями сидят на ковре на подушечках. Родители медленно покачивают детей в ритме музыки вперёд-назад, вправо-влево.

Лодка качается, солнце ласкается, ветер нам нежно поёт.

Качи-качи, качи-качи, ты, мой малыш, отдохни.

В. А теперь поедем на автомобиле.

Едем мы в автомобиле, едем, едем на машине,

Би-би-би-би; биби-би!

(Дети «крутят руль».)

Летний зной, машина, стой!

В лодочку сядем с тобой.

Лодка качается, солнце ласкается,

ветер нам нежно поёт.

Качи-качи, качи-качи, ты, мой малыш, отдохни.

В. А теперь мы поедем на лошадке.

Скачет резвая лошадка, мы дадим ей шоколадку —

Пусть меня прокатит хоть чуть-чуть.

Эй, конёк, постой дружок, пора уж отдохнуть.

Родители слегка подбрасывают детей с подушечкой вверх в ритме музыки, малыши цокают языком (звукоподражание «цок-цок»).

Занятие заканчивается музыкальным прощанием.

Музыкальное прощание «Ну-ка, все, встали в круг».

В. Ну-ка, все, встали в круг, за руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять, ручками махать.

Стоим в кругу.

Мы и пели, и играли, и немножечко устали,

А теперь, детвора, всем домой пора!

Дети машут руками до свидания.

Во время прощания ведущий подходит к каждому ребёнку, хвалит его, говорит, что будет ждать у себя в гостях в музыкальном зале.м

 

Консультация для родителей

 

Учим ребенка, слушать музыку
Консультация для родителей

Музыкальный руководитель: Хижун Т.А.

Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве распахнули окно в мир прекрасного, умеет полнее и радостнее воспринимать жизнь, видеть мир многостороннее. И мы, взрослые, помогаем детям увидеть красоту в природе, в труде, учим волноваться и радоваться. Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет. Обучая музыке, мы воздействуем на общее развитие и духовный мир ребенка. Музыкальные занятия с детьми всесторонне развивают и подготавливают их к обучению в школе. Для этого используется прогрессивные методы, которые позволяют развивать память, мышление и воображение с раннего возраста. Занятия музыкой влияют на интеллектуальное развитие, ускоряется рост клеток отвечающих за интеллект человека, влияет на эмоциональное самочувствие ребенка. Под действием музыки активизируются энергетические процессы организма направленные на физическое оздоровление. Поэтому на музыкальных занятиях мы тщательно отбираем музыкальный материал. Развитие музыкальности у каждого ребенка свое, поэтому не нужно огорчаться, если у малыша не сразу, получается, петь и танцевать, для этого требуется время. На музыкальных занятиях мы развиваем каждого ребенка и подходим к каждому ребенку индивидуально.

Большое внимание уделяется такому инструменту как – голос, именно голос способен стать основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем принцип “от простого, к сложному”,. Малыш подпевает, но очень осторожно, так как связки голоса тонкие и хрупкие. Обучая пению, мы учитываем физиологические особенности ребенка, методику работы над дыханием, темпом, дикцией. Песенный и танцевальный репертуар подбирается в соответствии с возрастной группой. Обучение предполагает индивидуальный подход и знание физиологии каждого возраста. Обучая навыкам и умениям играть на музыкальных инструментах, развиваем слух и эмоциональную отзывчивость. В младших группах дети подпевают взрослым, слушают, хлопают, топают. В старших группах детей учим петь хором, группами, водить хороводы, танцевать парами, мальчики учатся правильно приглашать девочек на танец. На музыкальных занятиях учим детей: любить петь песни, уметь слушать музыку разных жанров, правильно, красиво и эстетично двигаться. Хочется и родителям пожелать, чтобы дома, на отдыхе, во время прогулок со своими детьми уделяли внимание музыкальному воспитанию. И мы взрослые помогаем реально воспринимать действительность, не разрушая чудесный мир ребенка.

 

Очень часто родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. Нельзя отрицать положительного влияния самостоятельной деятельности ребенка на развитие его музыкальности, вместе с тем продолжительные наблюдения за музыкальным развитием детей убеждают в том, что необходимым условием такого развития на раннем возрастном этапе является совместное восприятие музыки. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев они ссылаются на свою занятость или на активность самого ребенка. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами со взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым и для начального этапа обучения слушанию музыки. Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. Для старших дошкольников это может быть одна из пьес, специально написанных для детей, например из “Детского альбома” Чайковского. С интересом слушают дети музыку в исполнении оркестра народных инструментов. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло эмоциональный отклик в душе ребенка. Маленькие дети охотно слушают народные мелодии, музыку плясового характера, любят колыбельные. Как же учить ребенка слушать музыку? Существуют самые различные приемы. Многие родители считают, что лучше обучение музыки получать в специальной школе. В какой-то мере они правы: ребенок научится играть и слышать музыку профессионально. Но это не единственный путь приобщения ребенка к музыке. Очень хорошо, когда на первых этапах восприятия музыки помощником становится близкий ему человек. Если ребенок слушает музыку в одиночестве, то он может отвлечься. Но если же эту музыку ребенок слушает вместе с родителями, то он выражает свои эмоции, радуется. Очень полезно слушать музыку вместе со сверстниками, дети стремятся, как можно ярче передать товарищу свои впечатления от музыки, выразить их в двигательной активности. Информацию в выборе музыкальных произведений для прослушивания в соответствии с возрастом, родители могут почерпнуть в специальной литературе “Как рассказывать детям о музыке”; “Про трех китов”. Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения. Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку. Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки. Родителям можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя и попросить ребенка узнать воспроизведенные в музыке явления. Если не все сразу получается, как вам хотелось, не показывайте своего огорчения, а попробуйте спокойно разобраться в том, что и почему не удалось из задуманного. Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и знающего ее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Anubis
Просмотров: 677 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz