Четверг, 09.05.2024, 05:49
Приветствую Вас Гость | RSS

ГККП "Ясли-сад №40"

Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Консультационный пункт для родителей, детей которых не посещают детский сад
11.05.2016, 07:48

Консультация для родителей

 «Игры с мячом в логопедической коррекции»

Игры с мячом известны с древних времен. Они встречаются практически у всех народов мира.

В России в старь в простонародье мячи делали из  тряпья и тряпьем же набивали. В северных губерниях мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры березы, липы или ивы. Такие мячи внутри были пустыми или набивались песком.

         В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти. Клок шерсти сначала скатывали до плотного состояния, а потом бросали в кипяток и просушивали. Такой мяч был легким и по упругости не уступал резиновому.

         Сейчас в продаже огромный выбор мячей:

пластмассовые, резиновые, надувные и т.д.

        Замечено, что дети отдают предпочтение  мячам, сочетающим 3 качества:

·         ярким

·         легким

·         прыгучим

 

Из опросов родителей известно, что играм с мячом уделяется в семье мало внимания. В основном родители называли только одну игру – футбол.

         Практика использования мяча в логопедической группе показывает, что мяч может быть прекрасным коррекционным инструментом:

  • игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению
  • освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях
  • помогают разнообразить виды деятельности на коррекционном занятии
  • развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве
  • помогают проводить работу  над развитием просодических компонентов речи
  • регулируют силу и точность движений
  • движение мяча активизирует непроизвольное внимание и формирует произвольное     (мяч может быть брошен любому ребенку)
  • игры с мячом развивают и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно для гипердинамичных детей
  • развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции
  • развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ и работу основных органов

 

Все игры и упражнения с мячом, используемые в практике логопедических групп, можно разделить на следующие виды:

      игры и упражнения с мячом, направленные на развитие общей моторики;

      игры и упражнения с мячом, направленные на развитие мелкой моторики;

      игры и упражнения с мячом, направленные на развитие ориентировки;

     игры и упражнения с мячом, направленные на развитие фонематического восприятия;

        закрепление правильного произношения, дифференциация звуков;

       игры и упражнения с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного  запаса, развитие грамматического строя речи, игры с элементами ТРИЗ

 

1.      Игры и упражнения с мячом, направленные на развитие общей моторики

 

Для полноценного формирования устной речи ребенка важно развивать у него мелкую моторику рук. (идущие в кору головного мозга импульсы от движущихся пальцев рук стимулируют активную деятельность  речевых зон)

 

Можно:

      использовать маленькие мячики или шарики из пластмассы, резины, дерева, каучука;

      подбирать их по цвету;

      вводить с их использованием элементы самомассажа.

 

Упражнения:

§  сжимание мячика

§  обхват пальцами

§  прокатывание

§  прокатывание  между пальцами

§  разминание между ладонями

 

Можно изготовить специальные пособия для развития мелкой моторики и тактильных ощущений с помощью мячей.

Описание: mac7            

1.      «Разноцветные шары» - прокатывание шариков снизу вверх разными пальцами правой и левой руки.

2.      «Дождик» - прокатывание шариков

3.      «Парашютисты» - прокатывание шариков с пропеванием гласных

4.      «Плывет, едет, скачет» - прокатывание шарика по дорожкам усложненной конфигурации

5.      «Спираль»

6.      «Кто быстрее?»

7.      «Снежинки»

8.      «Время года» - закрепление лексики по теме «Календарь»

9.      «Перевертыши» - прокатывание шариков с чтением слов

10.   «Угощение» - использование съемных картинок

11.   «Машина и стрекоза»

12.   «Путешествие колобка» - закрепление навыков пространственной ориентировки

 

 

 

 

 

 

 

 

2.   Игры с мячом, направленные на развитие ориентировки в пространстве.

 

      Используются для профилактики нарушений пространственной ориентировки, приводящей к дисграфии. Применяются резиновые, теннисные и сшитые из ткани мячи.

 

Упражнения:

§  прокатывание мяча от ребенка к ребенку в определенном направлении

§  выполнение инструкций («В правую руку мячик возьми, над головою его подними…»)

§  попадание мячом в ворота, расположенные в разных направлениях)

§  комплексы упражнений для ног с элементами массажа

§  рисование мячом фигур на полу

 

 
  Описание: 04_soccer_c

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Игры с мячом, направленные на формирование правильного звукопроизношения и развитие фонематических процессов

Упражнения и игры:

§  «Повторяем дружно звук» - услышишь звук А, стукни мячом об пол

§  «Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой» - услышишь звук А, подбрось мяч вверх

§  «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» - развитие длительного речевого выдоха

§  «Разноцветные мячики» - дифференциация гласных и согласных – назови слово

§  «Тихо – громко»

§  Игры с передачей мяча: «Мяч передавай, слово называй» (на заданный звук, с определенным количеством слогов, звуков), «Звуковая цепочка»

§  Игры с перебрасыванием мяча: «Сто вопросов, сто ответов с буквы А - и только с этой» -  все ответы начинаются на звук А; «Слог да слог и будет слово» - добавление слогов; «Мяч поймай – слово составляй», «Встречу слово на дороге – разобью его на слоги»

 

 

 

 

 

 

 

4. Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного

запаса, развитие грамматического строя речи

 

Упражнения и игры:

§  «Мяч бросай и животных называй»

§  «Я знаю 3(5) названий животных» …

§  «Животные и их детеныши»

§  «Кто как разговаривает», «Кто где живет», «Кто как передвигается»

§  «Подскажи словечко»

Описание: 04_soccer_c§  «Скажи ласково»

§  «Составь предложение»

§  «Горячий – холодный» (антонимы)

§  «Из чего сделано»

§  «Лови да бросай – цвета называй»

§  «Третий лишний»

§  «Какой по форме»

§  «Один – много» (множественное число)

§  «Бывает – не бывает»

 

 

 

 

«Здоровые родители – здоровые дети»

Начало обучения здоровому образу жизни у детей начинается с того, что они берут пример с собственных родителей. Физиологические особенности организма ребёнка заложены уже на генетическом уровне. Но как сделать первые шаги в обучении ребёнка занятиям спортом? Здесь есть множество советов и рекомендаций, однако неизменным остается одна прописная истина – только у здоровых родителей может быть здоровый ребёнок.

 

Наверняка, вы заинтересовались этой тематикой вопроса потому, что хотите своему ребёнку только добра. Но здесь еще важно понимать, что правильное воспитание ребёнка начинается с собственного примера. В современном мире ни у кого из родителей не должно быть дефицита в подобного рода рекомендациях – как выбрать секцию, как выстроить график тренировок, чем лучше всего заниматься – обо всём этом уже сказано и написано много. Но, несмотря на бесчисленные рекомендации врачей и тренеров, детей с проблемным здоровьем почему-то не убавляется.

В последнее время просто катастрофически увеличилось количество заболеваний сердечнососудистой системы, но самое печальное то, что возраст болеющих неуклонно понижается – всё больше детей страдают болезнями, присущими в прошлом только взрослым.

На такое развитие событий оказывают влияние 2 фактора – проблемы с окружающей средой и генетическая наследственность. Мы можем с вами долго дискуссировать на тему того – насколько влияет здоровье родителей на их будущего ребёнка, но игнорировать научно доказанные факты и результаты исследований за последние 30 лет мы просто не имеем права. Изменилась окружающая среда, здоровье человека подвергается всё большим атакам со стороны промышленных выбросов – всё это в совокупности даёт печальный результат.

В мире на сегодняшний день около 35% детей имеют проблемы с избыточным весом. Как показывает практика, большинство из них по достижению взрослого возраста не избавятся от проблем ожирения, что автоматически записывает этих детей в разряд «группы риска» сердечнососудистых заболеваний.

Важно понимать, что для детского организма не подходят методики питания и тренировок, которыми привыкли пользоваться мы, взрослые. Больше времени на подвижные игры и активный образ жизни помогут любому ребёнку избавиться от лишних килограмм. В детстве это сделать гораздо проще! Не забывайте, что у ожирения и гипертонии тесная связь, поэтому контролируйте свой вес и вес ваших детей.

Активный образ жизни – первая задача!

Чем подвижнее ваш ребёнок, тем лучше. Вы, на самом деле, должны этому радоваться! Если же ваш сын или дочь ведёт пассивный образ жизни – это повод задуматься. В детстве малоподвижные дети рискуют заработать на будущее артериальную гипертонию, ишемические болезни сердца и целый ворох иных проблем со здоровьем. И всё это закладывается чуть ли не с первых лет жизни ребёнка его малоподвижным поведением.

Но есть еще и чисто экономические факторы, влияющие на здоровье ребёнка – если в мегаполисах проблем со спортивными секциями нет (даже долгая дорога до места тренировка не должна быть помехой), то в маленьких городах и в глубинке России с детским спортом настоящая беда. В стране мало спортивных залов, у родителей зарплата не позволяет оплачивать дорогостоящие абонементы для детского фитнеса, а тяжёлый рабочий день отбивает как у отца, так и у матери желание приучать ребёнка к физкультуре. Конечно, в школе появляется некое подобие активного образа жизни, но к этому времени ребёнок уже имеет чёткие предпочтения и придерживается определённого мышления касаемо физкультуры.

Даже дискотеки перестали быть тем местом, где можно не только активно двигаться, но и поднять настроение. Современные ночные клубы – это накуренные тесные помещения с огромным выбором алкогольных напитков, а порой и наркотиков. Поэтому занятия танцами для современной молодёжи порой являются роскошью – если это разве что не профессиональные классы, встречающиеся крайне редко.

Курение наступает

В наши дни дети начинают курить уже в 10 лет! К 17 годам процент курящей молодёжи равен проценту взрослых курящих. Такие цифры не могут не огорчать. Складывается такое ощущение, что просто бесполезно объяснять детям о том, что курение приводит к образованию злокачественных опухолей, заболеваниям периферических сосудов и желудочно-кишечного тракта.

А вы, уважаемые родители, курите? Если мать и отец курят, то с вероятностью в 80% будет курить и их ребёнок. Как правило, такие люди весьма пассивны. Учёные давно заметили закономерность – чем больше занятий спортом в жизни человека, тем меньше желания потянуться за сигарету. Это связано с тем, что активное движение тела будет «демонстрировать» последствия курения – боли, тошноту и головокружение. Вот почему курящие в прошлом спортсмены отказываются со временем от сигарет. Например, профессиональные бегуны ощущают нехватку кислорода при привычке курить, поэтому на чаше выбора, как правило, перевешивает здоровый образ жизни. Но такое случается далеко не всегда.

Что происходит зимой?

Если в жаркое время года человек склонен больше двигаться, нежели чем вести пассивный образ жизни, то зимой ситуация приобретает иной поворот. Конечно, все дети индивидуальны и каждый организм уникален в плане развития. Помните, что зимой ребёнка нужно одевать так, чтобы он не мёрз, но при этом имел возможность активно двигаться.

Однако не спешите толкать вашего ребёнка в прорубь (для закаливания) посредине января. Всё хорошо в меру. Если вы вдруг решите, что начать знакомство со здоровьем нужно закаливанием, вы жестоко ошибаетесь. И не вздумайте даже заставлять этому детей с избыточным весом – вы рискуете оказать им «медвежью» услугу. Кроме того – все мы переносим холод по-разному. Для одного контрастный душ – это нормально, для другого – шанс простыть в тот же день.

А теперь о вас, о родителях

К сожалению, на работе нам ставят такие условия, что по возвращению домой, нет никакого желания заниматься спортом. Запомните раз и навсегда – ваш ребёнок пристально наблюдает за вами с самого детства – он еще не обладает способностью анализировать что-то, но на подсознательном уровне малыш начинает перенимать ваше поведение. Наивно будет полагать, что с возрастом дети будут во всём слушаться родителей, не говоря уже об отношении к приказному тону. Поэтому не спешите заставить ребёнка чему-то. Сначала изучите его характер.

Типичная картина: отец, потягиваясь в кровати, командует: «Вперёд, за гантели!». После этой фразы воскресным утром глава семьи поворачивается на бок и засыпает. Как вы думаете – какое у ребёнка будет отношение к такой команде? Если вы хотите, чтобы дети не «выполняли приказ», а чувствовали необходимость в зарядке или тренировке, вам придётся встать с малышом рядом и выполнять то же, что и он. По ТВ и радио в наши дни можно узнать множество советов и рекомендаций по поводу здорового образа жизни и здорового питания. Но проблема заключается в том, что со временем человека всё сложнее и сложнее заставить поменять свои взгляды на жизнь. И корень проблемы даже не в том – как научить ребёнка чему-то, а в том – как внедрить в семью модель здорового образа жизни – только во взаимодействии всех её членов можно добиться успеха в формировании правильного представления ребёнка о спорте и здоровье в целом.

Семейный спорт – ключ к решению всех проблем

Многие из современных молодых семей, услышав фразу «семейный спорт» в

лучшем случае улыбнутся. Но от такой реакции должно быть стыдно. До чего довел нас привычный образ жизни? Занятия спортом всей семьёй теперь воспринимаются скорее как издевательская шутка. Разве это нормально?

Если родители выполняют вместе с ребёнком упражнения (по очереди, например) – это является гарантом того, что малыш и в школе и в университете продолжит заниматься физическими тренировками – даже без вашего участия. Будьте терпеливы с детьми – то, что для вас естественно и очевидно, для ребёнка может быть непонятно. Оптимальное время тренировки – 30 минут в день. Такого времени будет вполне достаточно, чтобы ребёнок получил достаточно нагрузки на организм.

Старайтесь быть с ребёнком постоянно в контакте. Если он просиживает за телевизором или компьютером по несколько часов в день – это тревожный сигнал.

Возьмём еще одну типичную ситуацию – у вас проблемы на работе (накричал начальник), а ребёнок принёс из школы двойку. Что делать? Вместо того чтобы отрываться на ребенке и скидывать на него ваш негатив, попробуйте (контролируя свои эмоции) поиграть в какую-нибудь подвижную игру – это может быть, футбол, бадминтон или даже просто совместная пробежка. Учёными давно установлено, что стрессовое напряжение отлично снимается занятиями спортом. Например, если вы в гневе, попробуйте отжаться 30 раз. Вот увидите – гнев испарится! Научите этому приёму вашего ребёнка! Ему будет полезно контролировать свои эмоции, и направлять энергию в нужное русло.

Спорт – лучший антидепрессант

Эмоциональные нагрузки чрезвычайно сильны. Информация давит на нас с каждым днём все сильнее. Когда на ребёнка обрушивается целый шквал школьной программы в совокупности с непониманием некоторых предметов… в этой ситуации еще не научившемуся мудростям жизни малышу трудно самостоятельно расставить акценты. Если ваш сын или дочь будет обладать хорошим здоровьем, двигаться каждый день, то любая проблема будет решаться с наименьшими нервными потерями. Не забывайте о том, что у маленьких детей свои переживания и свои неприятности. Обязательно научите их правильному отношению к таким проблемам – только спорт может стать «противовесом» депрессии и расстройствам. Когда ребёнок опробует этот принцип на собственном опыте, он уже никогда не откажется от спорта.

Приучение ребёнка к здоровому образу жизни – это не только физические упражнения и активность на каждый день. Это еще и правильное разъяснение малышу плюсов занятий спортом. Вы должны уделять достаточно времени тому, чтобы ребёнок понял истинный смысл тренировок. Спорт не должен быть для детей наказанием или приказом, упражнения и зарядка должны стать для малыша необходимостью. А ваша задача, как родителя, состоит в том, чтобы ребёнок это правильно понял и полностью осознал

 

 

«Формирования ценностного отношения ребенка к здоровью в семье»

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей. Здоровье детям данное природой, является абсолютной ценностью трех уровней – биологического, социального  и    психологического.

Здоровье – это основа жизни человека, а значит, не самоцель, а необходимое условие полноты реализации жизненных целей и смыслов.

   Все родители хотят видеть своих детей здоровыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище, необходимо создать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизует защитные силы организма.

   Здоровья ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. При этом отцы рассматривают физическое развитие в качестве цели воспитания чаще, чем матери, и физическому воспитанию мальчиков оба родителя придают большое значение, чем воспитанию девочек.

   Замечено, что дети усваивают, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы могут быть разными – туристические походы пешком и на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.

   Нередко у ребенка возникает стойкое желание выполнить лишь любимые упражнения, например ездить на самокате, играть с мячом, прыгать со скакалкой. И тогда роль взрослого состоит в том, чтобы не дать ребенку ограничится только двигательной активностью. С раннего возраста у детей необходимо формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

   Кроме этого, важны ежедневная двигательная активность и активный отдых, поэтому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила. Помочь родителям в этом задача педагога.  

   В теплый период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников на природе. Это ходьба между деревьями, по бревну или доске («Мостик через ручеек»); перешагивание через корни, бревно; Перелазанье через бревно; подлезание под сучья; прыжки с возвышениями (пень, бревно); подъем в гору и спуск с горы; перешагивание препятствий с места и с разбега С целью повышения выносливости детей рекомендуется проводить бег в медленном темпе. Используется и бег с высоким подниманием бедра, на прямых ногах (не сгибая их в коленях), приставным шагом боком и др. все перечисленные виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает интерес детей и поддерживает их эмоции.

   Зимой возможностей не мало: катание на санках с горы, лыжах, спортивные игры (элементы баскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении.

   Пешеходные и лыжные прогулки являются одной из наиболее эффективных форм активного отдыха, рационального использования свободного времени для укрепления здоровья.

   И так двигательная активность играет важную роль в укреплении здоровья ребенка, в формировании систем организма, оказывает стабилизирующее воздействие на становление психических функций. Большое значение в укреплении здоровья имеет циклические, т.е. регулярно повторяющие упражнения, направленные на тренировку и совершенствование выносливости. Именно выносливость в сочетании с закаливанием обеспечивает защиту от острых респираторных заболеваний. Популярное циклическое упражнение бег трусцой со скоростью 5-7км\ч. Начиная такие упражнения с 3-4-го года жизни ( преимущественно в игровой форме), через один-два года можно получить хороший оздоровительный и общеразвивающих эффект. Нагрузку следует увеличить постепенно, причем не за счет удлинения пробегаемой дистанции, а за счет ее повторения в одном занятии (2-3раза). Постепенно при правильно организованной тренировке уровень выносливости старших дошкольников повышается вплоть до пробега 1,5-2км без напряжения.

   Спортивный уголок, созданный дома, помогает родителям разумно организовывать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков.

   Необходимо сделать все возможное для более широкого использования физических упражнений и игр, организация физкультурных уголков дома и во дворе. Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игр в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скакалках, кеглях и др. Однако сами они не всегда могут организовать игры, так как нуждаются в руководстве со стороны родителей. Родители должны познакомить детей со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр.

   Помните: оздоровительный эффект от игры на свежем воздухе в парке, на прогулочной площадке, значительно выше, чем от игры в закрытом помещении, как бы хорошо оно ни проветривалось.

Уважаемыеродители: если мероприятия по укреплению здоровья детей, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и подвижными играми в семейных условиях, у ребенка развиваются индивидуальные склонности и интересы, а отношение к здоровью становится ценностным.

Предлагаем вашему вниманию примеры простых и доступных младшим дошкольникам упражнений для выполнения дома вместе с детьми.

                                               Птичка

Цель: Развивать умение совершенствовать прыжки, укреплять мышечный корсет позвоночника.

Способ выполнения. Взрослый предлагает поиграть в птичку. Ребенок сидит на ковре, скрестив ноги, согнув руки в локтях и касаясь пальцами плеч (крылышек). Взрослый помогает ему выпрямить спину, поглаживая по лопаткам и притягивая локти назад, как можно ближе к телу. Затем ребенок встает и прыгает на месте, как воробышек  (3раза).

                                                      Кошечка

Цель: Развивать навык ползания, тренировать вестибулярный аппарат, укреплять мышцы туловища и конечностей.

Способ выполнения: Взрослый предлагает поиграть в кошечку: показать, как она оглядывается, пьет водичку. После команды взрослого ребенок ползает на четвереньках, потом останавливается, поворачивает голову («кошечка оглядывается»), наклоняет голову («кошечка пьет») (3раза). Родитель хвалит ребенка

                                                   Ласточка

Цель: Тренировать вестибулярный аппарат, Развивать координацию движений, укреплять связно-мышечный аппарат, туловище, руки.

Способ выполнения: Взрослый показывает, как делают  «ласточку». Ребенок встает на одну ногу, вторую отводит назад, руки расставляют в стороны, туловище чуть наклоняет вперед, голову поднимает. Взрослый держит ребенка за руки (в дальнейшем за одну) и контролирует: правильно ли выпрямлены позвоночник и поднятая нога? Поза вначале удерживается не более 1с, затем опорная нога меняется (3раза).

                                                   Полет самолета

Цель: Развивать навыки бега, укреплять мышцы туловища, осваивать глубокое дыхание.

Способ выполнения: Взрослый говорит ребенку, что самолеты, прежде чем взлететь, разбегается по взлетной полосе, и предлагает  «полететь».Для этого ребенок должен подбежать к взрослому, ото подхватывает его под мышки, поднимает, делает несколько кругов и ставит на ноги.  «Самолеты гудят – перед разбегом набери побольше воздуха через нос, на выдохе говори «у-у-у-у» и беги ко мне, говорит взрослый. При каждом следующем  «полете» он отходит все дальше. Следует обратить внимание на то, что если кружение вызывает у ребенка негативную реакцию, то достаточно приподнять его или, прижав к себе, пройти несколько шагов (2раза)

 

                                                            Ежик вытянулся – свернулся.

Цель: Укреплять мышечный корсет позвоночника.

Способ выполнения: В положении лежа (на спине) ребенок поднимает руки за голову и максимально вытягивается. Затем, поднимая верхнюю половину туловища к коленям, группируются, обхватывает ноги под коленями (2-3 раза). Между повторениями упражнения надо полежать и расслабиться

                                                  Качалка

Цель: Укреплять мышцы туловища и конечностей, развивать координацию движений, совершенствовать функцию вестибулярного аппарата.

Способ выполнения: Взрослый предлагает поиграть в качалку. Ребенок, сидя на коврике, сгибает ноги в коленях, обхватывает их руками, затем с помощью взрослого, сгруппировавшись, перекатывается в положение, лежа и делает несколько  «качалок» на спине. Взрослый поддерживает ребенка за носки и в случае необходимости страхует, придерживая за затылок. В дальнейшем ребенок делает  «качалку» на спине.

 

    В развитии у детей ценностного отношения к здоровью важную роль играют родители. Именно они формируют потребность в систематических занятиях физической культурой и в здоровом образе жизни.

                                                 Попади в мишень!

   Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности при переходе из детского сада в общеобразовательную школу. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физкультуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность детей, но и одновременно развивать умственные и познавательные способности детей.

  Снарядом, отвечающим этим требованиям, являются мишени.

  Мишени вариативны в использовании, предназначены для обучения и совершенствования техники метания, бросания и ловли, прокатывания мяча с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их физической подготовленности. С их помощью можно развивать меткость, скоростные и силовые качества, координацию движений, ловкость, глазомер, внимательность. Игры и упражнения с использования мишеней укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкую мускулатуру рук.

   Игры с мишенями интересны для детей. Их можно использовать в групповых помещениях и на участках, в индивидуальной, соревновательной и самостоятельной деятельности дошкольников и даже двух летних малышей.

  Для создания мишеней можно использовать такие материалы, как изолента, скотч, краска, цветная пленка.

  Цветные вертикальные мишени физкультурного зала имеют высоту: 120; 150; 180; 200; 220см и представляют собой универсальный тренажер для развития и совершенствования навыков владения мячом у детей от3 и до 7лет.

  1. бросок мяча двумя руками способом «снизу», «от груди», «из-за головы»;
  2. ловля мяча (мешочка) от стены одной и двумя руками, после хлопка, после удара от пола;
  3. бросок мяча одной рукой «от плеча».

  Мишень может служить одной из станций в круговой тренировке или использоваться для индивидуальных заданий. Например пойманные дети смогут вернуться в игру только после того, как попадут мячом в каждое олимпийское кольцо. Интересно использовать мишень и для соревнования двух команд. Интересно использовать мишень и для соревнования двух команд. При этом одна выстраивается напротив баскетбольного мяча, другая – напротив футбольного.

  В процессе тренировки дети знакомятся с различными видами спорта, обогащают свою речь спортивной терминологией, закрепляют знание цветов.

  Мишень является не только оформлением физкультурного уголка, но и помогает малышам закреплять световосприятие, размер предметов, способствует развитию таких умений детей, как бег, ползание, бросание, прокатывание мяча.

  Вот примеры игровых упражнений для малышей с использованием мишеней:

  1. «Докати мячик до синего шарика»;
  2. «Прокати мячик в воротики к синему шарику»;
  3. «Доползи до шарика»;
  4. «Добеги до шарика»;
  5. «Попади мячом в шарик».

  В оформлении мишеней в группах раннего возраста можно использовать сказочные образы, известные детям: изображение Зайчика, Лисички, Ежика и т.д. Тогда дети будут не только тренировать двигательные навыки, но и развивать словарный запас, называя картинки и давая персонажам характеристики: быстрый, ловкий, смелый, трусливый, большой, маленький и т.п.

  Вот примеры заданий для упражнений с такими мишенями:

  1. «Добеги до зайчика»;
  2. «Доползи до лисички»;
  3. «Прокати мяч до ежика»;
  4. «Попади мячом или мешочком в нору к Медвежонку».
  5.  

«Детская скакалка-супертренажер»

Древние греки старались достичь равновесия между духовным и физическим развитием, именуя это красивым словом «гармония». Про лентяя и неуча они говорили: «Он не умеет ни читать, ни плавать,  выказывая тем самым пренебрежение к тем,  кто не стремится к интеллектуальному физическому совершенству. Нам всем хотелось бы вырастить детей гармонично развитыми.  Как это сделать?

Все дети любят подвижные игры. Гоняя мяч во дворе, прыгая и бегая со сверстниками, ребенок укрепляет свой организм. Пожалуй,бег и прыжки — самые универсальные средства оздоровления, причем, не только в детстве, но и в любом возрасте.
Это и понятно: при беге и прыжках в процесс активного движения вовлекается весь организм, развиваются разные группы мышц. Человек приобретает силу и выносливость. Но и это еще не все. При равномерной физической нагрузке улучшаются умственные способности, для ребенка.  Благодаря физическим занятиям, особенно регулярным пробежкам, он лучше учится.
Казалось бы, какая связь между бегом и успехами, скажем, в математике? Оказывается, прямая. Во время бега клетки организма получают во много раз больше кислорода и питательных  веществ, чем в состоянии покоя. Естественно, они таким же ускоренным темпом освобождаются от шлаков. В первую очередь этот процесс затрагивает клетки головного мозга, наиболее восприимчивые к притоку кислорода. Именно поэтому занятия бегом улучшают функции головного мозга.
Так что не шоколадка с «цельными лесными орехами, как обещает реклама, а регулярные занятия бегом приводят к улучшению работы мозга, к развитию умственных способностей.
Итак, самый оптимальный способ самосовершенствования доступен каждому, ведь бегать можно где угодно и когда угодно, К тому же совершенно бесплатно. Надо только поискать для тренировок подходящий маршрут. Желательно, чтобы он проходил среди деревьев, подальше от улиц с интенсивным движением. По той же причине лучше заниматься бегом по утрам, когда в воздухе меньше вредных примесей.
Одно плохо: в дождливую погоду или в сильный мороз особенно не побегаешь из- за слякоти и холода.
Однако и в непогоду можно найти выход. Например, подобрать подходящий комплекс упражнений, который можно выполнять, не выходя из квартиры, даже если в ней всего несколько метров свободного пространства.
Для занятий физкультурой совсем не обязательно покупать дорогостоящие тренажеры. Существуют очень простые приспособления, помогающие сделать тренировку и увлекательной, и эффективной.
Одно из лучших приспособлений для тех, кто хочет стать сильным, умным и красивым, — обычная детская скакалка. Та самая веревочка с ручками, к которой мальчишки относятся с некоторым пренебрежением, считая это чисто девчачьей забавой. Они ошибаются: это занятие — не только забава, и полезно оно не только девчонкам.
Можно сказать, что скакалка — супертренажер, настолько она полезна, проста и удобна. Самые опытные тренеры до сих пор используют ее в тренировках даже с именитыми спортсменами. Почему? Вы легко поймете это, если попрыгаете через скакалку без остановки в течение хотя бы  одной  минуты. С непривычки нагрузка покажется вам весьма ощутимой.
Но дело не только в интенсивности нагрузки. Скакалка помогает развивать основные двигательные качества — силу, выносливость, скорость, ловкость.
К сожалению, не все современные дети умеют прыгать через скакалку. Как выяснилось, более 70% учеников первых классов не берут ее в руки. Наши дети больше полюбили другие, игры — виртуальные — иготовы  сидеть перед дисплеем компьютера до глубокой ночи. Постарайтесь заинтересовать ребенка, пригласите ему в компанию одноклассников, соседских ребятишек. Ведь именно за счет прыжков  можно добиться великолепных результатов в развитии согласованности движений (то есть развить ловкость), научиться правильно, распределять степень мышечного напряжения практически во всех отделах тела, натренировать сердце, сосуды, мышцы.
Научившись прыгать, ребенок быстро войдет во вкус, и уж тогда его от этого занятия не оторвешь. В плане выносливости он будет получать даже более значительную нагрузку, чем при беге на длинные дистанции. Конечно, здесь следует соблюдать осторожность — ребят, имеющих лишний вес или проблемы со здоровьем, нужно научить правильно, дозировать нагрузки, контролируя пульс. К тому же форсированные нагрузки могут вызвать сильные мышечные боли — это тоже ни к чему.
Прыжки через скакалку надо разнообразить, подобрать нагрузку и спланировать ее по нарастающей. Если вы сами не можете определить оптимальную нагрузку для своего ребенка и составить для него хотя бы примерный план занятий, обратитесь к инструктору. Он с удовольствием покажет вам основные упражнения и обсудит интенсивность нагрузки.
Благодаря скакалке развивается и сила.впервую очередь нагрузка падает на мышцы голени и стопы, активно работают так же мышцы рук и торса. Постепенно ребенок учится включать в работу минимум мышц, экономить энергию и распределять силы для более продолжительной работы. Этот навык очень ценен. Он затем переносится на любые физические занятия, будь то бег или  плавание.
Скоростные качества тоже неплохо тренируются. Лучше всего отрабатывать их таким образом: за минимальный промежуток времени (30 секунд) совершить максимальное количество прыжков. Чтобы заинтересовать ребенка, можно предложить ему поставить личный рекорд.
Да, скакалка —. универсальный тренажер, который может развить все физические качества, за исключением, пожалуй, гибкости. Впрочем, как способ для разогревания мышц при подготовке к упражнениям на растяжку она также весьма эффективна.
Особенно полезна она малышам. Ребенок быстро растет, а прыжки через скакалку помогают формироваться костной ткани. Благодаря занятиям на этом «тренажере» ноги приобретают красивую форму, становятся длинными. А регулярная нагрузка на стопы при правильном мягком приземлении — отличная профилактика плоскостопия. Развернутые во время прыжков плечи и отведенные в сторону руки помогают не только выработать правильную осанку, но и гарантируют максимальный приток воздуха в легкие. Хорошая физическая нагрузка помогает развиваться сердцу, способствует укреплению всего опорно-двигательного аппарата -
Как выбрать скакалку? Нужно обязательно примерить ее по росту.для этого ребенок должен взять ее за ручки, встать на нее и развести руки под углом  45 градусов от туловища. Не торопитесь обрезать скакалку, если она окажется длинной, ведь ребенок быстро растет. Если есть необходимость, можно просто перевязать узел в ручках -
Только не покупайте ребенку яркие китайские скакалочки, они очень легкие, быстро рвутся. Со скакалкой можно заниматься где угодно: на улице, в парке, дома, в коридоре - Взрослые могут соорудить скакалку и для себя. Польза огромная, да и ребенку будет веселее тренироваться вместе с родителями, а то и с бабушками или с дедушками.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Anubis
Просмотров: 286 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz