Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка.
Проведенная предварительно диагностика показала, что проблемой в общении ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения. Для достижения цели и реализации задач, поставленных в проекте, было проведено анкетирование родителей по теме: "Мои младшие друзья».
Анкета позволила сделать следующие выводы: Из бесед с родителями стало ясно: у половины семей нашей группы домашних животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских опасений о возможности нанесения животным вреда ребенку, дети получали отказ.
Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Актуальность проекта.
Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.
Гипотеза проекта:
- гуманного отношения к домашним животным.
Цель проекта:
Формирование заинтересованного, бережного отношения к домашнему животному.
Задачи:
- Формировать знания детей о домашних животных.
- Дать представления о потребностях животных для их роста и развития.
- Развивать умение анализировать объект, выделять отличительные признаки; развивать логическое мышление, умение делать элементарные выводы, познавательный интерес ко всему живому. Воспитывать доброту, желание ухаживать за домашними животными, чувство сопереживания ко всему живому.
Продолжительность: С 12.03 – 16.03 /краткосрочный/
Участники проекта: воспитанники второй младшей группы, родители и воспитатели.
Поэтапный план реализации проекта:
Подготовительный этап.
- Подобрать методическую литературу по теме.
- Подобрать художественную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- Подготовка информации для родителей по созданию проекта.
Основной этап:
Дни недели
|
Содержание работы
|
Понедельник
|
- ОУД «Хомячок – хороший друг» /Приложение № 1/
- ОУД «Рассказывание литовской народной сказки «Почему кот после еды моется?» /Приложение № 2/
- Отгадывание загадок по теме проекта /Приложение № 3/
|
Вторник
|
- Дидактическая игра «Чей малыш?» /Приложение №4/
- Трафареты, раскраски по теме проекта. /Приложение № 5/
- С/р игра «Детский сад для цыплят» /Приложение № 6/
|
Среда
|
- Чтение, заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка». /Приложение №7/
- Беседа «Не обижай животных» /Приложение №8/
- Беседа «Не трогай незнакомых животных» /Приложение №9/
|
Четверг
|
- Беседа «Как ухаживают за кошками?». /Приложение №10/
- Пальчиковая гимнастика: «Котята». /Приложение №11/
- ОУД «Кошка с котятами» /рассматривание картины/ /Приложение №12/
- Чтение стихотворения С. Маршака «Усатый полосатый». /Приложение №13/
|
Пятница
|
- ОУД «Мышка- норушка» /Приложение №14/
- Чтение сказки С. Маршак «Сказка о глупом мышонке» /Приложение №15/
- Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашними . животных и их детёнышей. /Приложение №16/
- Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав».
|
Результаты проекта:
У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать. Пополнился словарный запас детей. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним
Заключительный этап
v Подведение итогов проектной деятельности
v Рисунки детей своих питомцев /совместная деятельность детей и родителей/
Ожидаемые результаты:
От детей:
- Понимание детьми, как можно ухаживать за домашним животным.
- Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
- Обогатится словарный запас детей.
От родителей
- Желание родителей завести домашнего питомца.
От педагогов:
v Вели активную работу по совершенствованию знаний детей по теме проекта;
v Совершенствовали профессиональный уровень в проектной деятельности. |