Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 24.01.19г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Лаин Н.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»
Пән/Предмет: «Ознакомление с окружающим»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Для чего нужен снег?»
Тақырыбы/Тема: «Играем со снегом» (игровая и поисковая деятельность).
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: - познакомить с разными материалами (снег бывает разный, в теплую погоду он липкий, из снега можно лепить снежные комочки, разные фигуры);
2.Дамытушылық развивающая: - предложить детям поэкспериментировать со снегом (он тает, если занести в тепло, вода замерзает, если ее вынести на мороз);
3.Оқыту- обучающая: - продолжать учить проводить элементарные опыты, устанавливать простые причинно-следственные связи.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, информационная, игровая, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, коммуникативная.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ёмкость со снегом, кубики льда, письмо, листы картона голубого цвета по количеству детей.
Билингвалдық компонент: снег – қар.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход занятий:
I. Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)
- Детки, утром, когда я пришла мне передал письмо почтальон, посмотрите. Давайте я прочту, а вы послушайте: «Здравствуйте, дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы прочитали русскую народную сказку «Снегурочка». Но не понимаем, почему она растаяла. Недавно мы узнали, что у вас наступила зима и выпал снег. А что это такое? Как он выглядит? У нас в Африке никто не видел снега. Пожалуйста, объясните нам, почему Снегурочка растаяла и если можно, пришлите немного снега. Заранее благодарны вам ребята.
II. Негізі бөлімі/основная часть
- Ну что поможем ребятам (да)
- Вы помните сказку «Снегурочка?»
- Откуда появилась Снегурочка в сказке?
- Из чего слепили баба и дед Снегурочку?
- Какое время года тогда было? (Зима)
- Да зимой часто идет снег (достает емкость со снегом). Скажите, какой снег? (белый, холодный, колючий, мокрый, рассыпчатый, легкий, хрустящий, блестящий, сверкающий и т. д.)
Послушайте загадку:
На всех садится,
Никого не боится. (Снег)
- Как вы думаете, почему в загадке сказано, что снег никого не боится? (ответы детей)
- Снег никого не боится, потому что его ничто, и никто не может остановить, и ложится он, куда захочет: на деревья, на дома, на дороги, на людей, на животных, на машины. Вы знаете, как называется явление, когда падает снег? (снегопад.)
Посмотрите, что это? (указывает на миску с растаявшим снегом.)
- Что произошло со снегом? (Он растаял.) Да, верно, снег начал таять, превращаясь в воду. Почему он растаял в группе? (потому что в группе тепло, в тепле снег растаял.) Верно, помните, когда на прогулке мы ловили снежинки на руку, что с ней происходило? (снежинки таяли в ладошке.)
- Почему снежинки таяли в ладошке? (Ладошка теплая, снег в тепле тает.)
- Правильно ребята, ладошка теплая, и снежинки таяли. Теперь мы можем объяснить ребятам из Африки, почему растаяла Снегурочка?
Дети: Да! Снегурочка сделана из снега, а снег в тепле тает.
- Правильно, ребята! Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. Как вы думаете, что случится с водой на улице в холодную погоду? (Вода замерзнет, превратится в лед.)
- Что такое лёд? Какой он? Рассмотрите его. (Твердый, гладкий, прозрачный, холодный.)
- Положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится? (Ответы детей.) - Какого цвета у тебя стал лёд Ксюша? А у тебя Захар?
- Что происходит со льдом в воде? Давайте проверим.
- Он плавает или тонет? (Дети экспериментируют со льдом).
- Ребята, как вы считаете, это хорошо или плохо, что снег покрывает землю, а лёд реки и озера? (ответы детей.) А теперь отдохнем немного и поиграем.
Физминутка:
Закружились, завертелись белые снежинки (дети кружатся.)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки (поднимают руки.)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду (приседают, прижимают руку к полу.)
Заискрились, засверкали – все дивятся чуду (разводят руки в стороны.)
- Ребята, как вы думаете, можно ли в Африку послать снег? (нет, он растает.)
- Что же нам делать? Ведь африканские ребята никогда не видели снег? (ответы
- А давайте нарисуем снежинки! Перед вами листы голубой бумаги, краски, кисти.
(дети рисуют снежинки)
- Посмотрите, какая у вас получилась снежинка, нравится ли она вам?
III. Қорытынды/итоговая часть (2 мин)
Вот сколько красивых, изящных снежинок получилось у нас! Сейчас мы наведём порядок на своих рабочих местах. А теперь давайте все вместе напишем письмо ребятам в Африку и сложим в конверт наши снежинки!
-Молодцы, ребята! Думаю наши друзья останутся довольны.
|