Екінші кіші тобындағы ұйымдастырылған оқұ қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Туктубаева И. П.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/ Предмет: Естесвознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:
Тақырыбы/Тема: «Вода, водичка…»
Мақсаттары/Цели: Познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы. Активизировать словарь. Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать. Воспитывать бережное отношение к воде.
Педагогикалық технологиялар/ пед.технологии: наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный. Игровая мотивация, вопросы к детям, художественное слово, поощрения, физминутка,
Ресурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: волшебный сундучок, графин с водой, стаканчики по количеству детей, ложечки по количеству детей, краска, «волшебный порошок» /стиральный порошок/, песок.
Билингввалдық компонент/ билингвальный компонент: вода – су, песок -
Ұйымдастыралған оқұ қызметінің барысы/
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Предлагаю детям встать в круг на ковре
- Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (дети становятся на ковре в круг)
- Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи. Фокусник»
-Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
- Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
2.Негізі бөлімі/Основная часть
- Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
- Посмотрите, ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода. Послушайте стихотворение про воду:
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!
- Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? (ответы детей)
- Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
- Садимся за столы
- Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то вода прозрачная. (дети опускают ложку в стакан)
- Ребята, ложку видно сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
- А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Опыт № 1 «Вода прозрачная»
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Опыт №2 «Вода - жидкая»
- Ребята, вода не только прозрачное вещество, но еще и жидкое. Она льется, течет. Я вам предлагаю в этом убедиться. Я возьму два стаканчика – один с водой, а другой пустой, и перелью воду из одного в другой.
- Льется вода? Почему? (ответы детей)
- Правильно, потому что вода – жидкое вещество. Перед вами стоят стаканчики с водой, возьмите их перелейте в пустые стаканчики. (дети пробуют перелить воду)
- Льется вода? (да)
- Правильно, если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в ручейках, реках, и не текла бы из крана.
- Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
- Отдохнули немного?
- А сейчас продолжим учиться фокусам. Ребята, у нас есть еще что-то. Как интересно,…Что же это? (предположения детей)
Опыт № 3 «У воды нет запаха»
- Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? (дети нюхают воду, говорят, что она не чем не пахнет)
- Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода приобретет запах, если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?
- Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. (делают опыт вместе с воспитателем)
- Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах.
- Ребята, обратите внимание что вода не только приобрела запах с помощью волшебного порошка, но еще и растворила волшебный порошок. Я знаю еще один фокус. Я предлагаю вам проверить, все ли вещества растворяются в воде, так же как наш волшебный порошок.
Опыт № 4 «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются»
- Ребята, посмотрите в волшебном сундучке, что то еще есть. (достаю песок, показываю детям)
- Что это такое ребята? (песок)
- Я вам предлагаю попробовать растворить песок в воде. Посмотрите как я буду делать, а вы повторяйте за мной: берем ложкой немного песка, добавляем в стаканчик с водой и размешиваем. (делают опыт вместе с воспитателем)
- Обратите внимание, песок растворился в воде? (ответы детей)
- Нет, не растворился, что произошло с водой? (вода стала мутной, грязной)
- Правильно ребята, песок не растворяется в воде.
3.Қорытынды/итоговая часть
- Ребята нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. (дети проходят на ковер)
- Где мы сегодня с вами были? (ответы детей)
- Вам понравилось в стране фокусов? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
- Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике.
|