Цель проекта: воспитание в детях посредствам книги толерантного, патриотического отношения друг к другу, к авторам Костанайской области; формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно – речевой, художественно - творческий.
Участники проекта: дети и воспитатели старшей группы, родители, творческая группа ГККП «Ясли – сад №40».
Срок реализации проекта: 29.01.2018г. по 02.02.2018г.
Проблема, на решение которой направлен проект: низкая заинтересованность детей к постоянному общению с книгой и бережного толерантного отношения к окружающему миру. В детском саду провели анкетирование родителей на тему «Роль книги в вашем доме» целью, которой являлось выяснение отношение родителей к семейному чтению.
Вывод: по итогам анкетирования, было принято решение: запустить в работу проект «Книжкина неделя», что бы привлечь внимание родителей и детей к семейному чтению и дальнейшему развитию у детей толерантного отношения к окружающему миру.
Задачи проекта:
- вызвать интерес к книге /авторские произведения Кайгородцева Татьяна Алексеевна/;
- формировать представление у детей о роли книги в жизни ребенка;
- формировать любовь к культурному наследию своего народа;
- формирование толерантного отношения к представителям других народов;
- продолжать знакомить с различными жанрами произведений;
- воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами;
- воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
- воспитание любви к Родине и толерантного отношения к окружающим народам.
Предполагаемый результат:
- развитие познавательной активности детей посредством коммуникативной деятельности;
- проявление любви к культурному наследию своего народа; любви к Родине и толерантного отношения к окружающим народам;
- применение толерантного отношения к представителям других народов; партнёрских отношения между детьми, родителями, педагогами.
Продукт проекта: выпуск альбома с рисунками детей к произведениям Кайгородцевой Т.А., «Видео фильм» оформление материалов проекта на сайте ДОУ
Этапы проекта
|
Название мероприятия и ее содержание
|
Форма
работы
|
1 этап
«Подготовительный»
|
- «Книжкина неделя» составление плана совместных действий с детьми и педагогами по теме проекта
|
круглый стол
|
- «Эту книжку я люблю!» /оформление/
|
выставка книг
|
- «Книга и кто ее создал» создание презентации о авторе детских книг «Шутки для Мишутки», «Полынь», «Музыка Ветра» Кайгородцевой Т.А.
|
презентация
|
- Приглашение детского писателя в ГККП «Ясли – сад №40» Кайгородцеву Т.А. - рисование пригласительной открытки
|
продуктивная деятельность детей.
|
- «Очень важный разговор» - подготовка к интервью с детским писателем Кайгородцевой Т.А.
|
интервью
|
- Стихотворение «Чистый родник» /на трех языках русском, казахском и английском/
|
самостоятельное разучивание
|
Привлечение родителей:
- «Вечер с книгой», «Я в библиотеке»
|
семейная фотовыставка
|
- «День без телевизора и компьютера».
|
акция
|
Оформление информационного материала для родителей:
- «Что читать детям», «Книги для детей от трех до шести»;
|
рекомендации для родителей
|
2 этап
Основной
Понедельник
|
- «Чтение – это важно….»/авторская встреча родителей с Кайгородцевой Т,А./
|
родительское собрание
|
- «Нужно ли беречь книгу?»
|
беседа с детьми
|
- Путешествие по выставке «Эту книжку я люблю!» презентация любимой книги
|
путешествие
|
- «В книжном магазине»
|
сюжетно – ролевая игра
|
- «Книга и кто ее создал» о авторе Кайгородцевой Т.А.
|
показ презентации
|
- «Очень важный разговор»
|
авторская встреча с Кайгородцевой Т.А
|
- «Рукам работа – сердцу радость. Изготовление закладки для книги».
|
творческая мастерская
|
Вторник
|
- «Шутки для Мишутки» загадывание загадок о зиме, из книги Кайгородцевой Т.А.
|
викторина
|
- «Книжкина больница»
|
ремонт детских книг
|
- стихотворение «Снежинки» из сборника «Шутки для Мишутки»
|
- разучивание стихотворения с помощью мнемотоблицы
|
- «Окно в природу» рисование родителей и детей иллюстраций к стихотворениям Т.А. Кайгородцевой
|
продуктивная деятельность родителей и детей
|
Среда
|
- Чтение стихотворения «Чистый родник»
|
арт – теропия
|
- «Книга - источник знания » пословиц о книге на трех языках /казахский, русский, английский/
|
разучивание
|
- «Көптілді кітаптар» рассказывание стихотворения «Чистый родник» Кайгородцевой Т.А. /поликультурное развитие детей/
|
развлечение
|
- «Подари книгу Сказок»
|
акция
|
- «Какие книжки читают дома»
|
беседа с родителями
|
Четверг
|
- «Умный козлик и Зайка зазнайка», «Песня Колобка» и рассказ «В детский сад» чтение произведений Кайгородцевой Т.А. из сборника «Шутки для Мишутки»
|
чтение детям и беседа
|
- «Готовлюсь стать актером» по книге «Шутки для Мишутки» Кайгородцевой Т.А.
|
разучивание миниатюр
|
- «Умный козлик и зайка зазнайка», «Песня Колобка» и рассказ «В детский сад» по произведениям Кайгородцевой Т.А.
|
разыгрывание миниатюр
|
Пятница
|
- «Мои любимые сказки!» - продуктивная деятельность детей рисование
|
выставка
|
- «Угадай сказку!» /мини - этюды/
|
творческая игра
|
- «Литературные посиделки»
|
викторина
|
- «Вечер с книгой» /семейные фотографии/
|
фотовыставка
|
- «Книги для детей от трех до шести»
|
рекомендации для родителей
|
3 этап
Заключительный
|
- Выпуск альбома с рисунками детей к произведениям Кайгородцевой Т.А.
- «Видео фильм» оформление материалов проекта на сайте ДОУ
|
-
видео съемка.
|
|